Суббота, 04.05.2024, 09:47
Приветствую Вас, Гость

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

Что желательно знать и уметь ребёнку к шести-семи годам:

  • Словарный запас около 4-5 тысяч слов.
  • Ребёнку доступен смысл простых пословиц и поговорок.
  • Он видит сюжетную связь картинок и может составить по ним рассказ.
  • Обобщает (одежда, посуда) и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи.
  • Ребёнок знает много игр, умеет выдумывать сюжет игры.
  • Ориентируется в пространстве (знает понятие «налево», «направо», «вперёд») и времени («вчера», «сегодня», «завтра»).

 

Советы логопеда

  • РАЗГОВАРИВАЙТЕ со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
  • Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.
  • Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
  • ВЫДЕРЖИВАЙТЕ временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
  • РАССКАЖИТЕ короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю

 

Четыре самых важных навыка:

  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Не надо заставлять ребёнка писать прописи - ему это неинтересно. Отлично развивает моторику лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами.

  • Умение работать по правилам.
  • Ребёнок должен помнить задание во время его выполнения. Этому способствуют детские настольные игры: лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик.

  • Речевое развитие детей.
  • Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Задавайте ребёнку вопросы о прочитанном, уточняйте, как он понял то или иное слово или выражение.

  • Умение общаться.
  • Следите, чтобы до школы у ребёнка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок.